27.11.2023
Российский автопарк стареет стремительно и опасно
Из-за дефицита иномарок и подорожания, в этом году средний возраст автомобиля в России вырос до 12-15 лет, констатируют аналитики и представители станций ТО. По мнению экспертов, старение отечественного автопарка грозит ухудшением ситуации на дорогах.
По оценкам агентства Автостат средний возраст автомобиля в России достиг уже почти 15 лет, тогда как нормативный срок его эксплуатации в стране равен 10 г. А норма эксплуатации у популярных у россиян Киа и Хендэ составляет 6 лет. Но актуально для развитой Кореи, а в российских реалиях на рынок выкатывают 15-20-летние машины с пробегом 300-400 тыс. км.
В сети СТО Fit Service, объединяющей более 300 сервисов, в этом году средний возраст обслуживаемых автомобилей составлял уже 12,4 г.
По официальной статистики Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, впервые за последние несколько лет показатели аварийности на российских дорогах стали расти. За 9 месяцев зарегистрировано 3,7 тыс. ДТП из-за технических неисправностей транспортного средства либо условий, при которых запрещена их эксплуатация. В них погибли 575 и ранены 5,1 тыс. человек. В 128 авариях причиной происшествия была именно техническая неисправность, из-за которой погибли 28 и ранены 185 человек.
По словам автоэксперта, майора ГИБДД в отставке Виктора Кондрашина, увеличение срока эксплуатации транспорта всегда говорит о кризисе в отрасли. Россияне бережнее относятся к своим автомобилям, потому что их не на что менять. Высокие процентные ставки на кредиты и большие цены вынуждают россиян держаться за старье. Чем старше машина, тем чаще ломается и требует большего ухода. Остаётся проблема с запчастями, обслуживание подорожало, некоторые водители начинают экономить и на этом. Не стоит обольщаться низкой аварийностью из-за технических неисправностей. Старых машин на российских дорогах будет всё больше, и количество ДТП из-за сломанных тормозных колодок и др. неисправностей может резко вырасти уже в новом году.