Ценовой диапазон от 5 до 10 тысяч долларов является сейчас наиболее привлекательным для российских автопроизводителей. Согласно оценке LADAONLINE, из 1,47 млн. автомобилей проданных на российском рынке в 2003 году около 700 тысяч (47,6%) находилось в ценовом диапазоне от $5 до $10 тыс.
Иностранные компании (корме Daewoo) в массовом порядке пока не спешат осваивать этот сегмент рынка. Их доля в этом ценовом диапазоне находится в пределах 5%. Подержанные иномарки занимают здесь большую, но не главенствующую долю. В связи с изменившимися пошлинами на их ввоз в Россию (в 2002-м году старше 7 лет, а в 2003-м – от 3 до 7 лет) они планомерно освобождают эту рыночную нишу российским автопроизводителям. Так, по расчетам LADAONLINE, за год продажи подержанных иномарок в этом ценовом эшелоне снизились на 40%, и их доля сократилась до 25%.
Долгое время (1999-2001 гг.) продававшие практически все свои автомобили в диапазоне от 3 до 6 тыс. долларов российские автозаводы сейчас перемещают свои модели в более высокий диапазон цен. Рост доходов населения и снижение курса доллара к рублю позволяет им это осуществлять при сохранении практически неизменных объемов продаж. В нижнем сегменте этого ценового диапазона находятся автомобили ВАЗ семейства «Самара» и «Самара-2», внедорожники «УАЗ». В среднем – автомобили «Волга» и автомобили ВАЗ «десятого» семейства, а также подержанные иномарки. В самом верху этого ценового диапазона можно встретить простейшие комплектации недорогих иномарок - Daewoo, Kia, Hyundai, Renault. Opel. Но все они, (помимо Daewoo, с моделями Nexia и Matiz) делают такие предложения из маркетинговых соображений. Фактические же продажи их моделей приходятся на более дорогие и более укомплектованные автомобили в ценовом диапазоне от $10 тыс. и выше.
С подробной аналитикой продаж легковых автомобилей в России по ценовым диапазонам можно будет ознакомиться в справочном издании
«Автомобильный рынок России - 2004», которое выйдет под редакцией издательства
«Семь Верст» в начале мая.
Сергей Целиков