поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


14.11.2005

Раскрыт секрет строительства АВТОВАЗа в Тольятти

Одна из причин выбора Тольятти в качестве места размещения здесь Волжского автозавода - минимальная расчетная стоимость городского строительства на 1 жителя в год – 100-110 руб. Об этом рассказал профессор А.К.Соколова в докладе «Рождение Волжского автогиганта в контексте внутреннего и внешнего положения СССР» на II Всероссийской научной конференции «История ОАО «АВТОВАЗ»: уроки, проблемы, современность». Всего было просчитано 16 вариантов порайонного размещения комплекса по выпуску 600 тыс. автомобилей с перспективой производства 1 млн. машин в Центральном, Центрально-Черноземном, Волго-Вятском, Поволжском, Уральском, Западно-Сибирском районах РСФСР, Юго-Западном УССОР и БССР.
В качестве наиболее подходящих рассматривались 4 варианта – в районах Ярославля, Киева, Минска и Тольятти. Причем по сумме затрат на строительство комплекса лидировал Минск (506,7 млн.руб), вторым шел Ярославль(512,7), третьим – Киев (535,0) , а Тольятти – последним с суммой в 589,0 млн.рублей. И в тоже время существенным аргументом в пользу Тольятти было наличие строительной площадки в 8 км от города в районе д. Русская Борковка, которую еще в 1961 году намечал к промышленному освоению и созданию соцгорода Ленинградский институт Ленгипрогор. Легко было решить вопрос с газоснабжением (магистраль проходила в 20 км от площадки) и электроснабжения(ЛЭП-110). Отмечались и недостатки: Тольятти не связан с другими городами кроме Куйбышева, расположенного в 100 км. Предполагалось, что при выборе Тольятти придется ориентироваться на более медленное развитие комбината и города.
И все-таки при расчете стоимость городского строительства на 1 жителя в год Тольятти оказался наиболее благоприятным. В Киеве стоимость составила 160-170 руб., в Минске – 140-145 руб., в Ярославле 125-130 руб.
22 июня 1966 года появилось постановление ГЭК «О технико-экономическом обосновании размещения и состава комплекса заводов по производству легковых автомобилей». В нем говорилось: «Признать, что по условиям рационального размещения крупного промышленного узла автомобилестроения с учетом перспектив его развития в увязке с другими промышленными комплексами на территории страны, а также по показателям капиталовложений и суммарных «приведенных» затрат, наличию строительной базы для осуществления строительства завода в котроткие сроки, энерго- и водоснабжения, учтенным специальным требованиям и другим факторам размещения основных предприятий автомобилестроительного комплекса наиболее целесообразно в г.Тольятти Куйбышевской области…»
20 июля 1966 года, после получения одобрения Политбюро, было приянто совместное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительсве комплекса в Тольятти.

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.04.2024 Средний возраст легковых машин россиян превысил 15 лет
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!