поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


Регистрационно-экзаменационным подразделениям Госавтоинспекции исполнилось 40 лет
13 февраля 2014 года, исполнилось 40 лет регистрационно-экзаменационным подразделениям (РЭП) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Первые попытки провести учёт транспорта, двигающегося по улицам городов, были предприняты государством ещё в XIX веке. Сделано это было не столько для учёта, сколько для предотвращения уклонения владельцев гужевых повозок от уплаты обязательной пошлины. С середины XIX века каждый извозчик и его повозка обязаны были иметь регистрационный номер и менять его каждый год, новый номер выдавался только после уплаты в казну пошлины. С 90-х годов XIX века, после опубликования разрешения о допуске велосипедистов к дорожному движению, обязательной регистрации подверглись и велосипеды, а с появлением первых автомобилей России – и они. В 1920 году была предпринята первая попытка стандартизировать автомобильные номера. 13 июня 1920 года был опубликован декрет «О номерных знаках», он предписывал устанавливать передний номерной знак на левом крыле автомобиля, а задний – на кузове или особой стойке. В 1927 году стандартизация продолжилась с введением «Правил всесоюзного учёта автомобилей и мотоциклов». В этих правилах чётко были прописаны форма знака, его размеры (передний, задний и мотоциклетный), цвет и высота цифр, а также ширина штриха символов; цвет фона знака продолжал меняться ежегодно. После Великой Отечественной войны в автотранспорте царил хаос: существовали машины с утерянными документами, «мобилизованные» машины, трофейная техника, автомобили, перерегистрированные оккупационными властями... Всё это необходимо было учесть и привести в порядок, для чего в 1946 году началась обязательная перерегистрация транспортных средств с заменой, в связи с развивающимся рынком автомобилей и возрастающим спросом купли-продажи, прежних номерных знаков на новые. В 1970 году эти вопросы попали под жесткий контроль, в связи с чем возник ажиотаж в пунктах регистрации ГАИ. Одним из следствий этого ажиотажа явилось решение о прекращении регистрации в ГАИ мопедов и велосипедов. До этого мопеды регистрировались с выдачей на них только заднего регистрационного знака уменьшенного размера, а формат регистрационного знака для велотранспорта каждый город устанавливал свой, с обязательной ежегодной перерегистрацией.

Количество транспорта возрастало из года в год, увеличивалось количество дорожно-транспортных происшествий по причине неисправности транспортных средств, в результате которых гибли люди. Возникла необходимость систематизировать учет и проведение периодических технических осмотров автомобилей для обеспечения безопасности дорожного движения, что способствовало кардинальным переменам и началу современной истории регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД МВД России.

В 1974 году была утверждена инженерная специальность «организация и безопасность дорожного движения», введены новые «Правила проведения государственных технических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов», 1975 год – введены в действия новые «Правила регистрации и учета автотранспортных средств».

С получения документов на автомобиль и водительского удостоверения начинается история каждого автолюбителя. В межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, в которых осуществляется регистрация и учет автомототранспортных средств, проводятся квалификационные экзамены на право управления транспортными средствами, выдаются водительские удостоверения, ежедневно обращаются тысячи людей. Регистрационно-экзаменационная деятельность – одно из важнейших направлений в деятельности Госавтоинспекции, контролирующей выпуск транспортных средств для участия в дорожном движении, а также выдачу водительских удостоверений.

С каждым днем процесс регистрации транспорта оптимизируется, создаются информационные ресурсы для сокращения временных затрат граждан, предоставления качественных услуг, сокращения оборота делопроизводства.

Вступление в силу нового Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 года № 605, способствовало отмене административных барьеров, связанных со снятием транспорта с учета.

Значительно выросло количество обращений физических и юридических лиц в регистрационные подразделения других субъектов Российской Федерации, т.е. вне места своей постоянной регистрации. Это свидетельствует о том, что граждане стали обращаться в те регистрационные подразделения, где им удобнее и ближе территориально, без привязки к конкретному месту регистрации в пределах одного региона.

Увеличилось количество регистрационных действий, связанных с изменением собственника транспортного средства. В настоящее время эта операция стала наиболее востребованной и удобной для граждан.

В два раза чаще собственники стали пользоваться своим правом прекращения регистрации транспортного средства после заключения сделки купли-продажи в случае, если новый собственник в течение десяти суток не выполнил обязательство по перерегистрации транспортного средства.

Выдача регистрационных знаков «ТРАНЗИТ» сведена к минимуму (количество выданных знаков уменьшилось более чем на 95 %), так как теперь они выдаются только при снятии с учета для убытия за пределы Российской Федерации и для транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемыми к местам их доработки либо продажи.

Среднее время, затрачиваемое на совершение регистрационного действия по России, значительно сократилось и теперь составляет 65 минут, при этом непосредственно время от приема заявления до получения готовых документов в среднем составляет 45 минут.

Увеличилось число изготавливаемых дубликатов регистрационных знаков соответствующими аккредитованными организациями, в том числе взамен утраченных или похищенных. Это связано с тем, что в случае кражи или утери регистрационных знаков теперь в рамках Административного регламента появилась альтернатива: изготовить дубликаты таких же знаков либо получить другие в подразделении Госавтоинспекции.

Объем работы службы внушителен и постоянно увеличивается: в 2002 году на территории Российской Федерации было зарегистрировано 34,5 млн. транспортных средств, а на сегодняшний день в стране на регистрационном учете числится более 51,5 млн. транспортных средств, при этом ежегодная динамика прироста транспорта составляет от 3,2 млн. до 4,5 млн. единиц.

В прошедшем году регистрационно-экзаменационными подразделениями проведено около 20 млн. регистрационных действий, выдано более 4,5 млн. водительских удостоверений. Такую колоссальную работу проводят всего около 10 тысяч сотрудников по всей стране.

Оценить работу регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, а также изложить свои предложения и пожелания, связанные с их непосредственной деятельностью может любой желающий – достаточно направить свое обращение на официальный сайт службы (www.gibdd.ru) либо на сайт (www.vashkontrol.ru). Этот федеральный проект помогает сделать получение государственных услуг удобным и эффективным, приблизить их к нуждам и запросам граждан. На портале аккумулируются и обобщаются все отзывы, и ежеквартально сформированные сводные оценки по каждому ведомству, его региональному или структурному подразделению направляются в федеральные органы исполнительной власти, которые на этой основе принимают соответствующие меры.

Сегодня на регистрационно-экзаменационные подразделения возложены серьёзнейшие задачи, от которых зависит не только безопасность дорожного движения и общественная безопасность граждан, а самое главное – жизнь и здоровье людей.


14.02.2014
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.04.2024 Средний возраст легковых машин россиян превысил 15 лет
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!